Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Гайд-парк - королевский парк в центре Лондона, Англия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-England.Ru. Сегодняшняя тема посвящена Гайд-парку — королевскому парку в центре Лондона.

В 1536 году Генрих VIII отобрал у Вестминстерского аббатства старинное владение Гайд (Manor of Hyde) и отдал эти земли под королевскую охоту. В XVII веке самый большой парк Лондона — Гайпарк— открыли для публики.

В 1665 год у во время Великой чумы многие обитатели Сити бросили свои дома и бежали в Гайдпарк в надежде спастись от заразы в этом зеленом оазисе. В конце XVII века Вильгельм III перевел королевский двор в Кенсингтонский дворец. Чтобы обезопасить свой путь во дворец СентДжеймс, король установил на нем 300 масляных светильников. Первая освещенная лондонская магистраль, получившая название Rotten Row, вскоре стала главным променадом Лондона для богатых особ, прогуливающихся в экипажах между дворцами Сент-Джеймс и Кенсингтон.

В 1730 году для королевы Каролины (жены Георга II) был вырыт искусственный водоем для купания и гребли, формой напоминающий змею, — Серпентайн (The Serpentine).

Самая значительная дата в истории Гайдпарка — 1851 год. Тогда Всемирную выставку посетили около 6 млн человек, а изобретатели и промышленники со всего света демонстрировали последние достижения науки и техники. Специально для нее Джозеф Пэкстон спроектировал Хрустальный дворец, огромный — 560 м в длину — павильон с чугунным скелетом и хрустальными стенами и крышей. Сегодня о выставке напоминает только помпезный памятник принцу Альберту, мужу Виктории.

К середине XIX века парк стал местом акций гражданского неповиновения, и после многочисленных конфликтов с полицией власти наконец приняли закон о свободе собраний. На память об этом остался Уголок ораторов (Speakers’ Corner) в северовосточном углу парка. Кстати, современные британцы о нем фактически забыли, поскольку пользуются правом выражать свое мнение в любом месте. Зато для многих иностранцев Уголок воплощает английскую демократию и свободу слова. В действительности здесь собираются только люди, которых больше нигде и никто слушать не будет. В том же углу — Мраморная арка (Marble Arch), изначально возведенная в 1827 году по проекту Джона Нэша перед Букингемским дворцом. Триумфальная арка в память сражения у Трафальгара и битвы при Ватерлоо должна была служить въездными воротами, но оказалась слишком узкой для карет. В 1851 году при постройке нового флигел я дворца ее передвинули. Место, где теперь стоит арка, раньше называлось Тайберн. Здесь, на Тайбернских виселицах, в течение 400 лет (до 1793 г.) казнили преступников. О публичных казнях, собиравших толпы зевак, напоминает мемориальная доска.

Гайд-парк и Гринпарк разделяет замысловатая автомобильная развязка, а на одном из островков внутри нее стоит Эпсли=хаус — особняк барона Эпсли, построенный в 1778 году по проекту Роберта Адама (он разработал собственный, «адамов», стиль английского классицизма конца XVIII в.).

В 1820 году дом купил сэр Артур Уэсли, герцог Веллингтон, герой битвы при Ватерлоо, который дважды занимал пост премьерминистра и изо всех сил сопротивлялся прогрессивной реформе избирательного права.

Веллингтон фактически уничтожил интерьеры работы Адама — сохранились только лестница и несколько помещений. В этой роскошной лондонской резиденции герцог жил до своей смерти в 1852 году.

В 1947 году 7й герцог Веллингтон передал нации дворец и прекрасную коллекцию живописи: его предок собрал полотна Веласкеса, Мурильо, Рубенса, Гойи, Ван Дейка. Коллекция составила основу открывшегося в 1952 году Музея Веллингтона, где демонстрируются личные вещи полководца, его военные трофеи (например, огромная статуя обнаженного Наполеона работы Антонио Кановы), мебель, фарфоровая и серебряная посуда. Интерес представляет написанный Гойей конный портрет Веллингтона. Первоначально на портрете был изображен брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Картина попала к Веллингтону после битвы при Витории. Гойе было поручего «адаптировать» портрет к новому владельцу, и он просто переписал голову.

К востоку от Гайд-парка лежит район Мэйфер (Mayfair), условно ограниченный Парк-лейн, Оксфорд-стрит, Риджент-стрит и Пикадилли. Его название связано с ежегодной ярмаркой, которая проходила здесь в мае вплоть до 1760 года и закрылась в связи с протестами местных жителей, боровшихся за репутацию своего района.

Сегодня это один из самых респектабельных кварталов города (две самые дорогие клетки на игровом поле лондонской версии игры «Монополия» — Park Lane и Mayfair).

Застроив более центральные на тот момент пригороды СентДжеймс, Сохо и Блумсбери, аристократия обратила внимание на Мэйфер в начале XVIII века и довольно скоро освоила его. Мэйфер, очевидно, распадается на две части по принципу «востокзапад». Тремя очагами застройки на западе стали площади —Беркли (Berkeley Square) , Гановер(Hanover Sq) и Гровнор(Grosvenor Square).

Berkeley Sqзнаменита едва ли не старейшими в Лондоне платанами, а также привидениями — у дома № 50, построенного в 1730 году, в середине XIX века постоянно толпились любопытствующие: многие из них утверждали, будто слышали, а некоторые и видели призраков.

Grosvenor Sq, по сути, является анклавом США — здесь расположено американское посольство, на площади стоят памятники Рузвельту и Эйзенхауэру.

В нескольких кварталах к югу от Гровнорсквер находится Маунтстритгарденс(Mount Street Gardens) — прекрасный парк, хорошо припрятанный даже по лондонским меркам.

Мэйфер на востоке определяют две торговые артерии — выложенная в два захода в конце XVII—начале XVIII века узенькая Бондстрит (Bond Street) и воплощение архитектурных мечтаний принцарегента великолепная Риджентстрит. На Бондстрит располагаются в основном магазины дорогой одежды, обуви и ювелирных изделий, а также помещения аукционных домов «Бонэмс» и «Сотбис», над входом в который стоит египетская скульптура середины II тысячелетия до н. э.

В доме XVIII века на Брукстрит в течение 36 лет и до самой своей смерти в 1759 году жил и творил великий композитор эпохи барокко Георг Фридрих Гендель. Это был первый собственный дом Генделя в Лондоне, он купил его новым, на тогда еще только застраивавшейся улице. Здесь были написаны его «Мессия», «Садоксвященник» и «Музыка для королевского фейерверка». После серьезной реставрации в Домемузее Генделя были тщательно восстановлены георгианские интерьеры и воссоздана атмосфера дома композитора. Помимо произведений искусства (Гендель был любителем живописи, его собственная коллекция насчитывала около 80 картин) можно увидеть письма и редкие манускрипты. Классика здесь встречается с современностью: дирекция музея располагается в соседнем доме, где незадолго до смерти жил великий рокгитарист Джими Хендрикс. Время от времени музей Генделя отдает должное Хендриксу, устраивая тематические выставки.

Могучая кривая Риджент-стрит(Regent St) раскручивается от Пикадилли-серкус (Piccadilly Circus) до Оксфорд-серкус(Oxford Circus), но в свое время улица была лишь частью амбициозной попытки связать Карлтонхаус с новым Риджентс-парком. Изящные крытые колоннады до наших дней не дожили, зато дожил старейший и лучший магазин игрушек Hamley’s и универмаг Liberty, чей знаменитый хулиганский фасад в стиле «под Тюдоров» выходит на Грейт-Мальборо-стрит (Great Marlboro St).

На небольшой пешеходной Карнаби-стрит(Carnaby St), идущей параллельно Риджентстрит, помимо магазинов известных международных брендов есть множество бутиков независимых дизайнеров. В 1960е годы улица была сердцем «свингующего Лондона» и культовым центром моды, самым известным из открытий которого стала миниюбка. В то время о Карнабистрит пели популярные рокгруппы, писали модные журналы, а самое главное — она попала на страницы Оксфордского словаря как имя нарицательное, «модная одежда для молодых людей». Лабиринт магазинов и магазинчиков на самой Карнаби и несколько потайном Кингли-корт(Kingly Court) снабжен прекрасными цветными картами.

Условная северная граница Мэйфера, Оксфорд-стрит (Oxford Street) давно стала достопримечательностью и, как и любая достопримечательность, обросла мифами. Главный миф состоит в том, что Оксфордстрит — лучшее место для покупок. Как и в любом мифе, в нем есть доля истины — именно здесь находятся практически обязательные для посещения универмаги Selfridge’sи John Lewis, но в остальном улица представляет собой ряд унылых сетевых магазинов, которые к тому же находятся в совершенно безликих зданиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031