Реализуйте свою мечту

о путешествии

http://www.tell-all.ru .


Ковент-Гарден – район в Лондоне, Англия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-England.Ru. Сегодняшний обзор посвящен району Ковент-Гарден Лондона.

Внутри прямоугольника, образованного улицами Charing Cross Road, Shaftesbury Avenue, Kingswayи Strand, лежит район КовентГарден(Covent Garden). Прогулку по этому обаятельному району удобно начать от одноименной станции метро. Центр притяжения квартала — площадь КовентГарден(Covent Garden Piazza).

Название Covent Garden пришло из Средневековья: в те времена здесь располагался монастырский огород, принадлежавший Вестминстерскому аббатству (из convent, «монастырский», выпала буква n). После того как в XVI веке корольГенрих VIII отобрал у монастырей их владения, земля стала собственностью короны, а затем была пожалована 1му графу Бедфорду.

Потомок Бедфорда Фрэнсис Рассел в конце 1620х решил облагородить территорию и пригласил для этого Иниго Джонса (1573–1652) — мастера, который (редкость для английских зодчих того времени!) отлично ориентировался в европейской архитектуре и считал себя последователем Палладио — великого итальянского архитектора Высокого Возрождения.

Предложенная Джонсом пьяцца — ренессансная итальянская площадь, спроектированная и застроенная по единому плану, — была для англичан совершенной диковиной. Впрочем, построить удалось не все, а сохранилось и того меньше.

Южную сторону пьяцца занимал особняк Бедфордов, с севера и востока площадь замыкали доходные «террасные» (то есть соединенные друг с другом и имеющие общий фасад) дома. Их сдавали внаем с условием, что внешнее единство построек будет сохранено. Со временем условия эти были нарушены — все дома на пьяцца в XIX веке перестроили, и только аркады корпусов на северной стороне еще дают некоторое представление о замысле Иниго Джонса.

С церковью Св. Павла (St Paul’s Church, 1633) связана самая известная шутка в истории английского искусства. К церкви приступили, когда все остальные здания на пьяцца были уже почти закончены, и в этот момент у заказчика, Фрэнсиса Рассела, закончились деньги. Рассел попросил Иниго Джонса строить как можно дешевле: «Попросту говоря, эта церковь не должна обойтись мне дороже обычного сарая». «Превосходно, сэр, — одобрил архитектор. — Обещаю: у вас будет самый красивый сарай во всей Англии».

Церковь чрезвычайно проста и действительно слегка смахивает на сарай, особенно если смотреть на нее сбоку или сзади, из уютного зеленого дворика: лаконичный кирпичный объем под двускатной крышей. Зато на пьяцца выходит красивый классический фасад.

С этим фасадом тоже получилась забавная история: дело в том, что здание стоит на западной стороне площади и соответственно должно быть обращено к ней алтарной частью, а вовсе не входом (алтарь в христианских храмах традиционно находится на востоке). Однако архитектору очень хотелось завершить ансамбль площади классическ им портиком в д у хе триу мфа льной арк и, и он, вопреки традиции, решил устроить алтарь на западе, а вход — на востоке. Духовенство возмутилось, и Джонса заставили таки все сделать по правилам. Дверь на фасаде пришлось заложить, а вход в церковь сделать с противоположной стороны. Любуясь «ложным» фасадом, отлично видишь простоту и смелость джонсовского решения — совсем голые тосканские колонны и столбы даже сегодня смотрятся очень свежо. Считается, что эти столбы и колонны — единственное, что осталось на пьяцца от XVII века.

Портикфасада — излюбленное место уличных артистов и музыкантов, причем это чрезвычайно старинная традиция: об уличных представлениях в портике упоминают еще мемуаристы XVII века. Церковь, расположенная в театральном районе, была долго и прочно связана с ак терской профессией ( у нее есть даже прозвище The Actors’ Church). Здесь похоронены некоторые великие люди театра, а дворик перед входом уставлен скамейками с памятными табличками с именами артистов — известных и не очень.

Но Ковент-Гарден — это не столько церкви и актеры, сколько рынок. В 1670 году 5му графу Бедфорду разрешили снести дома на восточной стороне пьяцца, устроить на их месте фруктовые и цветочные ряды и взимать с торговцев плату за места.

В 1830 году, когда району потребовалась очередная облагораживающая реконструкция, архитектор Чарлз Фаулер построил крытый КовентГарденмаркет (Covent Garden Market) — длинный пассаж в классическом стиле, оперенный снаружи тосканскими колоннами. Красивая стеклянная крыша на железных стропилах была добавлена в 1870х.

В золотые годы рынок обслуживали более тысячи носильщиков, но шум и вонь здесь стояли такие, что в 1974 году рынок перенесли пода льше от центра, в тихое место на южном берегу Темзы, а в отреставрированном здании рынка разместились сувенирные, антикварные и модные магазины и кафе. Под стеклянной крышей чрезвычайно приятно отдыхать от достопримечательностей за чашкой чая, слушая превосходный струнный квартет или зычную певицу в сопровождении макбука с огромными колонками. Неподалеку от площади находится крупнейший в мире магазин атласов, карт, путеводителей Stanfords’s, куда непременно стоит зайти тем, кто увлекается путешествиями.

К югу от центрального павильона расположился небольшой Юбилейный рынок (Jubilee Market, 1904), а с востока в 1872 году был построен Цветочный рынок, на месте которого сегодня стоит Лондонский музей транспорта (London’s Transport Museum), один из лучших в своем роде. Мальчишки здесь в полном восторге: чуть ли не во все машины и вагоны можно (и нужно) залезть, а на специальном симуляторе можно поуправлять двухэтажным автобусом или поездом метро.

Взрослые люди наверняка оценят превосходную коллекцию рекламных плакатов: дело в том, что лондонские транспортные компании традиционно заказывают свои рекламные кампании известным современным художникам, так что речь часто идет о настоящих произведениях искусства. Крупнейший и самый знаменитый в Англии Королевский оперный театр (Royal Opera House, ROH) чаще называют просто «Ковент-Гарден». Театр основал в 1732 году видный английский театральный деятель и актер Джон Рич. Поначалу это был драмати ческий театр. Первая опера, поставленная на сцене КовентГардена, — «Верный пастух» Генделя (1734). Впоследствии здесь же прошли премьеры и нескольких других опер великого композитора.

Театр, освещавшийся поначалу свечами, а потом — масляными лампами, дважды сгорал дотла (1808 и 1856 гг.). Ныне существующее помпезное здание из белого камня с шестиколонным портиком, выходящим на Bow St, было построено по проекту Эдварда Бэрри в 1858 году. От предыдущего здания сохранился фриз портика с аллегорическими изображениями Трагедии и Комедии.

Название «Боустрит» давно стало нарицательным и уже во времена Диккенса было синонимом слов «уголовный суд»: в мрачноватом сером здании напротив театра до недавнего времени располагался Полицейский суд на Боустрит (Bow Street Magistrates’ Court), действовавший здесь с 1740 года (само здание построено в 1879м).

Королевский театр Друрилейн (Theatre Royal Drury Lane) оспаривает у Королевской оперы славу самого знаменитого театра КовентГардена. Старейший из непрерывно работающих лондонских театров был основан в 1663м по личному указу короля Карла II. В XVIII–XIX веках здесь блистали великие трагики Дэвид Гаррик и Эдмунд Кин (первый из них, помимо множества других новаций, ввел обычай играть Шекспира «в подлиннике», а не в упрощенных переложениях, как было принято в ту пору).

К западу от площади КовентГарден, на маленькой Rose St, находится паб Lamb Flag («Агнец и Флаг»). Он существует с 1623 года (а таверна на этом месте была еще в XVI в.) и поэтому считается самым старым заведением в КовентГардене и одним из старейших в Лондоне. Паб был популярен у писателей и людей искусства, несмотря на то, что места здесь были мрачные, а нравы — крутые. Хмельные посетители «Агнца» по малейшему поводу пускали в ход кулаки, так что у заведения имелось и второе, неофициальное на звание — «Ведро крови» (Bucket of Blood).

Зал на втором этаже паба называется «Комната Драйдена» (Dryden Room) в честь одного из завсегдатаев — знаменитого поэта, драматурга и критика Джона Драйдена (1631–1700). Драйден был мастером злободневной политической сатиры, и однажды прямо у дверей «Агнца» на него набросились наемные бандиты: их подосла л король Карл II, любовницу которого поэт неосторожно задел в одном из своих памфлетов. Сильно потрепанному сатирику все же удалось вырваться и укрыться на втором этаже. Другим знаменитым завсегдатаем заведения был Чарлз Диккенс.

В двух шагах от паба, на Garrick St, расположено гораздо более респектабельное заведение — Гаррикклуб (Garrick Club), который считается одним из самых фешенебельных в Лондоне. Он был основан в 1831 году группой театральных деятелей и назван в честь того самого Дэвида Гаррика, прославившего театр Друрилейн. Гаррикклуб не был просто «домом актера» — он помог закрепить за актерством статус респектабельного занятия. Клуб должен был стать местом, где «актеры и люди из высшего общества могли бы встречаться на равных условиях», как было объявлено перед открытием.

Членство в клубе быстро стало чрезвычайно почетным, так что в Лондоне середины XIX века не было буквально ни одного известного литератора, художника или светского льва, который не был бы членом «Гаррика».Сегодня в клубе примерно 1300 членов, и каждая новая кандидатура утверждается тайным голосованием. Пройти эту процедуру нелегко, поскольку клуб декларирует принцип «лучше отвергнуть десять достойных, нежели принять одного недостойного».

Если пойти на север от Garrick Stпо Upper St. Martin’s Lane, можно прийти на маленькую круглую площадь Севендайлс (Seven Dials, «семь циферблатов»).

На площади сходятся семь улиц, а в центре площади стоит колоннас теми самыми циферблатами, которых, впрочем, всего шесть. Дело в том, что по первоначальному плану на площади предполагалось именно шесть улиц, и колонна, с которой на каждую улицу должны были смотреть часы, была изготовлена исходя из этого расчета. С появлением седьмой молва «увеличила» и количество солнечных часов.

Сегодняшняя колонна — точная копия монумента, стоявшего здесь еще в XVII веке. Она была установлена в 1989 году. Сейчас это обаятельная площадь — центр бутиков и ресторанчиков, и трудно поверить, что двести лет назад здесь была одна из самых мрачных трущоб города, а у подножия колонны на закате собирались грабители и взломщики, чтобы обсудить свои планы на ближайшую ночь. Сегодня у колонны назначают встречи туристы и местные жители — чрезвычайно позитивная и красочная публика всех возрастов, рас и полов (Seven Dials — один из центров лондонской гей-тусовки).

Рядом с площадью, в глубине одного из секторовкварталов, между улицамиMonmouth St, Short Gardensи Neal’s Stзажат один из самых симпатичных уголков Ковент-Гардена — Нилсярд (Neal’s Yard). Складские здания XIX столетия превращены в сувенирные магазины, художественные галереи, бутики и ресторанчики, кирпичные стены раскрашены в веселенькие «кислотные» цвета.

Вернемся на площадь Seven Dials и снова спустимся на юг по Upper St. Martin’s Lane. Пешеходная улочка Сесилкорт(Cecil Court) соединяет Charing Cross Roadи St. Martin’s Lane. Здесь множество букинистических и антикварных лавок, торгующих в том числе редкими детскими книгами, марками, старинными картами и атласами.

Улица носит имя Роберта Сесила, 1го графа Солсбери, видного политического деятеля конца XVI века, которому принадлежали окрестные земли. Примечательно, что Сесилы до сих пор владеют улицей.

Табличка на доме № 9сообщает, что здесь в 1764 году жила семья Моцарт: отец семейства возил восьмилетнего вундеркинда Вольфганга по европейским дворам, и Лондон был первой остановкой в турне. Согласно популярной местной легенде, именно с Сесилкорт «списан» Косой переулок из романов о Гарри Поттере. Впрочем, эту славу оспаривает и рынок Лендехолл в Сити.

Театр «Колизей» (Coliseum Theatre) — самый большой в Лондоне. Представительное здание, увенчанное большим глобусом, построил в 1904 году Фрэнк Мэтчем, самый знаменитый театральный архитектор своего времени (он же построил «Ипподром» на Лестерсквер и еще множество театров и цирков). Он был большим знатоком и любителем технических новинок и активно использовал это в работе — в частности, здесь впервые в Лондоне была устроена вращающаяся сцена.

Сегодня «Колизей» — домашняя сцена Английской Национальной оперы. В антракте обязательно рассмотрите пышный интерьер с позолоченными лепными херувимами и стеклянную крышу — еще один любимый мотив Мэтчема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031