Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Трафальгарская площадь - самая известная лондонская площадь, центр Вестминстера

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-England.Ru. Сегодняшний обзор посвящен Трафальгарской площади — самой известной лондонской площади, которая находится в центре Вестминстера.

Примерно 600 лет назад на месте Трафальгарской площади(Trafalgar Sq) находился королевский птичник, а затем его сменили конюшни.

На волне общего обновления города в 1й половине XIX века архитектору Джону Нэшу поручили разработать план реконструкции района (после его смерти строительством руководил Чарлз Бэрри).

С 1838 года на северной стороне площади возвели здание Национальной галереи. А узнаваемый вид она обрела спустя несколько лет, когда в ее центре установили 45метровую гранитную колонну с пятиметровой статуей Горацио Нельсонанаверху. В 1805 году, в разгар Наполеоновских войн, адмирал разгромил флот французов и испанцев у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании. Британский флот не потерял ни одного корабля, но сам адмирал был смертельно ранен.

Бронзовые барельефыв основании колонны изображают сцены морских сражений с французами и сделаны из трофейных пушек. В 1867 году под ними разместились четыре исполинских бронзовых льва(лев — официальный символ британских монархов).

По углам Трафальгарской площади поставили четыре пьедестала, на которых Чарлз Бэрри планировал установить памятники прославленным британцам. Первый пьедестал для установки конного монумента самому себе выкупил за огромную по тем временам сумму 9000 гиней король Георг IV. На два других было решено установить фигуры военачальниковколонизаторов — генералмайора Генри Хэвлока (1795–1857), подавившего восстание сипаев в Индии, и генерала Чарлза Непира (1782–1853), участника Наполеоновских войн и завоевателя индийской провинции Синд.

На статую Вильгельма IV для четвертого постамента так и не набрали денег. В 1864 году на него установили памятник изобретателю вакцины против оспы Эдварду Дженнеру, но через четыре года перенесли его в Кенсингтонские сады. После этого пьедестал пустовал в течение 130 лет.

Чуть южнее колонны стоит конная статуя Карла I. Ее изготовили в 1633 году, a в 1649м, после казни короля республиканцами, она чудом избежала переплавки. После Реставрации, в 1660 году Карл II установил памятник на том месте, где казнили членов парламента, подписавших смертный приговор его отцу. Статуя стоит там, где находился ЧерингКросс(Charing Cross), установленный в конце XIII века Эдуардом I в память о жене, Элеоноре Кастильской. Всего таких деревянных крестов было 12, и они стояли в местах остановок траурной процессии, сопровождавшей тело королевы от Линкольна до Лондона. Крест, а точнее мраморный монумент, воздвигнутый на его месте, перенесли на площадь перед нынешним вокзалом Charing Cross. Бронзовый Карл Iсмотрит на юг, в сторону улицы Уайтхолл: раньше там стоял дворец Уайтхолл, где королю отрубили голову.

За спиной Нельсона расположена Национальная галерея, главный художественный музей Лондона, коллекция которого насчи тывает более 2000 полотен величайших художников. В 1824 году правительство Великобритании приобрело у банкира (и уроженца Петербурга) Джона Ангерштейна 36 работ Тициана, Рубенса, Рембрандта и других знаменитых художников. Первое время картины находились в доме Ангерштейна. Коллекция росла за счет частных дарений, и в 1832 году для нее построили галерею. Архитектор Уильям Уилкинс включил в проект уцелевший классический портик Карлтонхауса (этот построенный по проекту Джона Нэша дворец был снесен в 1827 г. при прокладке Риджентстрит).

В 1855 году была введена должность директора галереи, которую занял художник, знаток искусства Чарлз Истлейк. За 10 лет ему удалось приобрести для музея более 200 картин. Для растущей коллекции потребовалось несколько раз расширять здание, пристраивая к нему новые галереи.

В 1992 году королева Елизавета II торжественно открыла новую часть галереи — крыло Сейнсбери, названное так по имени супермаркетов Sainsbury, владельцы которых пожертвовали средства на строительство. В новом крыле разместилась самая богатая за пределами Италии коллекция картин Раннего Возрождения. Здесь висят работы Пьеро делла Франческа («Крещение»), Джованни Беллини («Портрет дожа Лоредана»), Сандро Боттичелли («Венера и Марс»), а также работы Мазаччо, Фра Филиппино Липпи, Мантеньи, Рогира ван дер Вейдена и др. В западном крыле — живопись 1500–1600х годов (Пармиджанино, Леонардо да Винчи, Тициан, Гольбейн Младший, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший). В северных галереях — живопись XVII века (Рембрандт, Вермеер, Ван Дейк, Рубенс, Мурильо, Веласкес, Тёрнер). Залы восточного крыла отданы под работы периода, охватывающего 1700–1920е годы (Каналетто и Ватто, Рейнолдс, Констебль и Тёрнер, Жерико, Делакруа, Энгр, Мане, Ренуар, Руссо и Сёра).

В вестибюлях галереи стоит обратить внимание на мозаичные медальоны Бориса Анрепа. Художник дал изображенным на них аллегорическим фигурам лица своих современников: Вирджинии Вулф (муза истории Клио), Греты Гарбо (муза трагедии Мельпомена), Уинстона Черчилля (орел в мозаике «Избавление»). Панно «Сострадание» (Сompassion, 1952) посвящено Анне Ахматовой, с которой незадолго до эмиграции в 1917 году у Анрепа сл у чился ярк ий, но непродол жительный роман. Ахматова посвятила Анрепу 40 стихотворений. Национальная портретная галерея, примыкающая к зданию Национальной галереи, была основана в 1856 году, чтобы хранить память о самых достойных британцах. В ее собрании больше 10 000 портретов, причем любой из них можно увидеть по предварительной договоренности. Здесь, среди прочих, представлены работы Гольбейна, Милле, Хогарта, Рейнолдса и Гейнсборо (последние три — автопортреты).

Но главное достоинство галереи в том, что за пару часов осмотра у ее посетителей складывается стройная картина британской истории последних пяти веков. Экспозиция разворачивается сверху вниз, в хронологическом порядке: начиная с работ эпохи Тюдоров в залах третьего этажа и заканчивая XX веком (первый этаж).

В 2000 году было открыто новое крыло, позволившее увеличить выставочную площадь примерно в два раза. Здесь выставлены работы елизаветинской эпохи, в том числе портрет, считающийся прижизненным изображением Шекспира (приписывается Джону Тейлору), и знаменитый портрет самой Елизаветы I.

Церковь Св. Мартина в Полях стояла на этом месте по меньшей мере с XII века и пережила Великий пожар, но в начале века XVIII, на закате правления королевы Анны, в стремительно растущем городе парламент постановил реконструировать старые и построить 50 новых церквей (построили в итоге гораздо меньше). За реконстру к цию церк ви Св. Мартина взялся Джеймс Гиббс (1682–1754). Башню с очень высоким шпилем он поместил над шестиколонным портиком западного фасада здания. Непривычная архитектура церкви вызвала много нареканий у современников, но впоследствии идея Гиббса нашла множество сторонников в США.

Удивляет, как при такой плотности застройки храму удалось сохранить изолированное положение, остаться «в полях», — он не граничит ни с одним зданием. Здесь похоронены художники Уильям Хогарт и Джошуа Рейнолдс (первый известен едкими зарисовками лондонской жизни, второй — парадными портретами современников), а также фаворитка Карла II Нелл Гуинн. В годы Первой мировой войны викарий Дик Шеппард давал приют бездомным солдатам, вернувшимся с полей Франции; во Вторую мировую крипта церкви использовалась как бомбоубежище. Теперь в крипте располагаются кафе и Лондонский центр копирования рельефов, где можно самостоятельно скопировать, например, рельефный портрет Шекспира. Почти каждый день в церкви и крипте проходят концерты — обеденные доступны всем желающим, а за вечерние выступления при свечах нужно заплатить около 8 фунтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031