Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Искусство Англии в эпоху правления Тюдоров и Стуартов

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-England.Ru. Сегодняшняя тема посвящена искусству Англии в эпоху правления Тюдоров и Стуартов.

В годы правления Генриха VIII Тюдора, когда были упразднены или даже разрушены многие монастыри, традиционные центры художественной культуры, развитие искусства (в то время в основном церковного) и вовсе было прервано. Но затем в протестантской Англии стало очень быстро развиваться искусство частное, даже интимное — портретная живопись. Ведущими мастерами оказались приглашенные с континента иностранные художники, прежде всего великий немецкий живописец Ганс Гольбейнмладший(Hans Holbein,1497–1543), придворный портретист Генриха VIII, проработавший в Лондоне в общей сложности 13 лет. В лондонских музеях есть много превосходных работ Гольбейна: «Портрет Джейн Смолл» (Jane Small, 1540, Музей Виктории и Альберта), «Портрет Эразма Роттердамского»(1533, Национальная галерея), великолепные «Послы»(The Ambassadors, 1533, там же) и другие. Гольбейн оказал большое влияние на английских художников, в том числе и на миниатюристов. Английская миниатюра особенно расцвела при дворе дочери Генриха — Елизаветы I.

Ведущим мастером эпохи стал Николас Хиллиард (Nicholas Hilliard, 1547–1619). В Музее Виктории и Альберта хранится его блестящий «Юноша среди роз»(Portrait of a Young Man Among Roses, ок. 1590). Как и картины Гольбейна, миниатюры Хиллиарда полны скрытой символики: черный и белый в одежде юноши — это гербовые цвета Елизаветы, а шиповник (древо верности) символизирует преданность молодого придворного своей королеве. Король Карл I Стюарт был большим знатоком искусства и, вероятно, величайшим коллекционером своего времени. При дворе Карла работали многие известные европейские живописцы, в том числе и знаменитый фламандец Антонис ван Дейк(Anthonys van Dyck, 1599 –1641), который в общей сложности провел в Лондоне девять лет и выработал здесь совершенно особый стиль парадного портрета: на смену чопорному достоинству моделей предыдущей эпохи приходит живая непринужденность движения и эффектный декоративный блеск.

В Национальной галерее хранится больше двух десятков полотен Ван Дейка, в том числе «Конный портрет Карла I»(Equestrian Portrait of Charles I, 1638), «Портрет Элизабет Тимбелби»(Lady Elizabeth Thimbelby, 1637), «Портрет Стюарта и его брата»(Lord John Stuart and his Brother, 1638) и другие портреты, а также несколько картин на мифологические сюжеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031